Успех веб-сайта во многом зависит от правильного выбора его доменного имени. Покупая доменное имя, нужно обращать внимание не только на его красивое, по возможности короткое и запоминающееся название, но и на его возможное прошлое. Опытные веб-мастера, особенно те, которые специализируются на поисковом продвижении и контекстной рекламе, советуют посмотреть историю домена, прежде чем сделать окончательный выбор.
Что такое история домена и чем она может навредить новому сайту
Тот факт, что домен доступен для регистрации, не означает, что у него не было предыдущих владельцев. И понимание того, кто эти владельцы и почему они отказались от него, поможет избежать дальнейших проблем, связанных с таким приобретением. Если все же купить доменное имя с негативной историей, то сайт может быть пессемезирован поисковыми системами, понижен в результатах выдачи или вовсе исключен из нее. Это значит, что люди не найдут новый сайт в результатах поиска и смогут попасть на него только по прямой ссылке. Очевидно, что для недавно созданного проекта, это практически приговор и количество уникальных посетителей на нем будет стремиться к нулю. Помимо этого, могут возникнуть трудности с одобрением рекламных компаний в Яндекс.Директ и Google Adwords. Еще одна трудность которая может возникнуть при приобретении старого домена, это нахождение его в черных списках антивирусных программ и браузеров. При таком развитии событий, все попытки перейти на сайт будут блокироваться. Для того, чтобы этого не произошло, необходимо проверить домен на историю перед его покупкой.
С точки зрения истории использования, все доменные имена делятся на три группы:
- Новый домен — это значит, что его название никем и никогда не регистрировалось.
- С хорошей историей — домен считается трастовым и на него ссылаются качественные ресурсы.
- С плохой историей – домен находится под санкциями поисковых систем или доступ к нему заблокирован по решению суда.
Какие негативные факторы могут повлиять на историю домена
Поисковые системы накладывают ограничительные санкции на доменное имя в следующих ситуациях:
- распространение неуникального или пиратского контента;
- наличие на сайте большого количества продажных и спамных исходящих ссылок;
- попадание под блокировку Роскомнадзора или иного контролирующего органа;
- использование запрещенных приемов поисковой оптимизации(например, перенаправление трафика, клоакинг и т.д.);
- нахождение на страницах ресурса вредоносного программного кода;
- размещение на домене казино, сайтов для взрослых, букмекерских контор и тому подобных ресурсов;
- негативная репутация среди пользователей интернета.
Положительные моменты покупки домена с историей
Для Яндекса и Гугл, возраст сайта является одним из важных факторов ранжирования сайта. Чем он больше, тем выше доверия к такому ресурсу. Однако если домен долгое время был припаркован и на нем стояла заглушка — его авторитет в глазах поисковых систем будет подорван и раскручивать его придется заново.
Еще одним положительным моментом при покупке домена с историей может стать имеющийся у него качественный ссылочный профиль. При такой удаче, вебмастер может сэкономить много времени и средств необходимых на раскрутку сайта.
Как проверить историю домена перед покупкой
Проверить домен на историю онлайн, бесплатно, быстро и с гарантией актуальных результатов можно в специализированных интернет сервисах. Наибольшей популярностью в Рунете пользуются следующие две площадки.
Whois.ru
Доменные имена имеют так называемые записи Whois, которые показывают последнего владельца домена. В дополнение к этому, история домена whois содержит много другой полезной информации:
- дата последней регистрации домена и ее окончание;
- статус домена;
- адреса серверов к которым привязано доменное имя;
- регистратор;
- данные для связи с владельцем домена.
Несколько владельцев домена и передача его разным регистратором в течении короткого отрезка времени — это серьезный повод усомниться в целесообразности его приобретения.
Обратите внимание — сервис аналогичный Whois.ru, есть у большинства регистраторов доменов, также аналогичные возможности для проверки предоставляет Яндекс. Наиболее полную и достоверную информацию из whois можно получить на сайте lookup.icann.org.
Web.archive.org
Интернет-архив — это цифровая библиотека, которая предоставляет доступ к коллекции программного обеспечения, книг, веб-страниц, фильмов, музыки и многого другого. Wayback Machine, это одна из основных ее функций. Она позволяет пользователям получить доступ к сотням миллиардов заархивированных веб — страниц. Используя этот ресурс можно увидеть как сайт выглядел на протяжении всего времени своего существования. Если требуется актуальная история домена, webarchive, это лучший и наиболее удобный инструмент.
Проверка ссылочного профиля
Сайт со спамом или сомнительными ссылками, не самая лучшая покупка. Оценить качество ссылочной массы позволяют инструменты ahrefs.com, megaindex.ru, pr-cy.ru и semrush.com. При этом нужно учитывать количество и качество страниц, ссылающихся на сайт и тематику якорей(текст ссылки). На сайте semrush.com можно воспользоваться бесплатным аудитом внешних ссылок который оценивает их и делит на три группы: нетоксичные, токсичные и потенциально токсичные ссылки. Если ссылок много и большинство из них входит в две последние группы, это плохой признак.
Анализ индексации сайта поисковыми системами
Если на сайте есть какой то контент или он был удален сравнительно недавно (1-2 месяца), есть вероятность, что поисковики еще не выкинули его из индекса или сохранили в кэше. Проверить это можно введя запрос вида site:название. Также стоит поискать в Гугл и Яндекс название сайта без всяких операторов. В идеале какая то из его страниц (если они есть) должна быть на первом месте по этому запросу. Еще один вариант оценки видимости сайта поисковыми системами, это добавить его в Яндекс.Вебмастер и Google Search Console. Оба этих инструмента покажут все проиндексированное содержимое проекта.
Если при поиске с оператором site: не находиться никаких результатов, это не говорит о санкциях со стороны поисковиков. Возможно наполнение сайта было удалено очень давно или никогда не существовало.
Вывод
Существует ряд сервисов позволяющих быстро узнать историю домена и свести к минимуму риски при его покупке. Отсеяв с их помощью заведомо проигрышные варианты можно найти подходящее имя с хорошей репутацией и качественными внешними ссылками. Это, в свою очередь позволит уменьшить материальные и временные затраты необходимые для продвижения сайта.