Простыми словами индексация сайта – это попадание сайта в базу поисковых систем. Как только сайт проиндексировался, он начнёт отображаться в поиске.

Что такое индексация

Перед тем как Яндекс и Google добавят страницы сайта в свою базу, они должны изначально их найти и провести анализ. Робот осуществляет сканирование всего контента на страницах сайта и определяет релевантность страницы сайта соответствующему запросу. После чего полученная информация попадает в базу поисковиков.

Когда пользователь вводит ключевой запрос в строку поиска, робот для выдачи результата ссылается на поисковую базу и по данному запросу предоставляет наиболее релевантные страницы. Это максимально упрощённая схема работы поисковых роботов, которую можно сопоставить с каталогом в библиотеке.

И если ранее страницы в индексе определялись роботами только по ключевым запросам, то в современных реалиях дела обстоят порядком сложнее. На страницах сайтов может быть множество разнообразного контента, и теперь поисковые роботы используют более обширный спектр критериев для проведения оценки страниц сайта. Отвечая на вопрос, какие данные проверяются при индексации сайта, следует учитывать:

Поисковые алгоритмы постоянно развиваются и критерии видоизменяются. Все это говорит о сложности проведения СЕО-оптимизации и поискового продвижения. Постоянно появляются новые факторы, которые влияют на индексацию.

Так же бываю случаи, когда нужно принудительно закрыть сайт от индексации или определенные страницы, для того чтобы они не попали в поисковую выдачу.

Как проверить индексацию

Есть три способа узнать присутствует страница сайта в поиске или нет.

На что оказывает влияние индексация

Проиндексированные страницы в Гугле и Яндексе попадают в поисковую выдачу для посетителей и возможных клиентов, тем самым увеличивают вовлеченность целевой аудитории. Сама страница сайта не предоставляет какой-либо существенной ценности, ее ценность определяется за счет посетителей. Поэтому, если страницы стабильно находятся в индексе, а их контент постоянно обновляется, то вырастает вероятность попадания ресурса в ТОП поисковой выдачи.

Поисковые работы осуществляют анализ не только качества контента и его полезность, но и поведенческие факторы, к примеру, нашёл ли пользователь, что искал, время проведенное на сайте, вернулся ли он назад к результату поисковика. За счет именно этих метрик и происходит оценивание полезности ресурса. Если поведенческие факторы страницы лучше, то в поисковой выдаче она будет выше.

Исходя из статистической информации, ТОП поисковой выдачи забирает на себя порядка 97% всего трафика. Мало кто будет переходить на третью или четвертую страницу для получения необходимой информации, услуги или товара. Поэтому занимать первые места в поисковых систем, значит способствовать высокой конверсии и правильному поисковому продвижению.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *